Вы любите в своей нейрографике или я-графике:
— Цвет?
— Текстуру?
— Фактуру?
— Поиграть?
— Разнообразие?
… если да, читайте дальше. Особенно если у вас, как и у меня, где-то завалялись сухие пастели. Не читайте, если не переносите ощущения мела в своих руках.
Недавно я рисовала линию своей жизни. Начала рисовать на обычной белой бумаге. Не пошло. Ей хотелось быть на цветном фоне. А у меня как раз после уроков ИЗО с детьми, завалялась и неиспользованная цветная бумага, которая подходит по текстуре, и пастель, и фиксатив (закрепитель)*.
Вот результат. А1 цветная бумага с текстурной поверхностью (тонковата для акварели, для пастели – самое то), белая ручка+пастель.
Я вспомнила, за что люблю пастель. Нравится эффект, что можно сделать что-то прозрачным, что-то плотным, что-то размытым, что-то четким. А еще мне нравится ее размазывать пальцами, очень вовлеченное рисование такое происходит. Даже линии можно растушевать немного, что я и сделала!
Чем еще пастель может вам понравится, если любите поиграть с материалами:
— нет всех этих запахов и пятен и растворителя, как в масле,
—не надо так отмывать все потом как после масла и акрила, и
— есть все равно «прощающесть» материала, можно перекрыть многое, легко поправлять тон. Это все нам важно в нейрографике, я-графике, правда?
— не надо как в китайской туши или маркерах или акварели (так, как я ей пользуюсь) «поймать» с первой и последней попытки и цвет, и тон
—не надо ее разводить, как гуашь, и потом отмывать кисточки
— большое разнообразие видов пастели, можно в товарах для творчества найти и бумагу, и пастель отечественного производства, по доступной цене.
А вот пример пастели по “не пастельной” бумаге. Бумага не «зернистая»-«зубчатая», поэтому она берет меньше слоев пастели и получается просто намек на цвет.
Чем может не понравится:
— кто не терпит “мел по доске” или даже мел у себя в руках. В этом случае, если нужен похожий эффект, можно взять бумагу поплотнее и гуашь. Гуашь – отдельная история. Ну или попробовать рисовать пастелью в хозяйственных перчатках
— пыль от пастели. Если беспокоит, можно подстилать газетку под бумагу. А под рукой держать влажные салфетки. Своим юным ученикам я рекомендую эту пыль не сдувать, а поднести лист или альбом и позволить пыли упасть в мусорку – или раковину.
— закрепитель, он же фиксатив. В детстве мы брызгали рисунки углем и пастелью лаком для волос. Увы, от тех, которыми мы пользовались, бумага желтеет, цвета меняются. Я рада что сейчас в товарах для творчества есть разнообразные фиксативы. Если не любите фиксатив (или его эффект, или сам процесс), можно или выбрать альбом, где между листами – калька, или просто переложить калькой ваши работы.
Если вы попробуете пастель в своей нейрографике, я буду очень рада, если поделитесь, понравилось ли вам, нет, какие были результаты.
Я очень рада видеть и читать Ольгу Нгуен. Я помню встречу, которую организовал Андрей с Ольгой. У Ольги необыкновенная энергетика. Буду очень рада встречи и познакомиться с пастелью.
Елена, спасибо Вам на добром слове :). Я тоже рада Вас читать и видеть! И мне так приятно, что Вы помните ту встречу. До новых встреч :).
Скоро выложу нарезку из этой встречи
Спасибо, Андрей 🙂
Здравствуйте, про пастель интересно.. .
Здравствуйте, Наташа, и спасибо Вам за интерес! В той нарезке, что Андрей сказал, выложит, будет пастель (видео, демонстрация, очень простая). Какие вопросы возникнут по просмотру, пишите, я постараюсь ответить.
Доброго времени суток! Думаю, для людей не имеющих за плечами художественной школы, с пастелью справится будет сложновато. Хотя идея интересная. Я люблю раскрашивать свои “шедевры” акварельными карандашами. Всегда присутствует элемент неожиданности.
Маруся (пишите, если не так угадала имя по нику пользователя, я исправлюсь), акварельные карандаши – прекрасно! Я тоже их очень люблю. Надеюсь увидеть когда-нибудь Ваши рисунки. Если есть что-то, что Вам было сложно с пастелью, или не получилось так, как хотелось, если хотите, пишите, я постараюсь помочь по возможности. Я с Вами согласна в том плане, что есть в работе пастелью ориентироваться на академические стандарты, работы, что висят в музеях, там много разных техник. Для ясности, в статье я написала чисто о “как добавить цвета и текстуры с помощью этого материала”. На академизм не претендую (это заметно, наверное, и по… Читать далее »