Нейрографика: баланс между логикой и интуицией

Слишком много смыслов, значений, теорий, моделей, типологий, систематик, пирамид, стратегий, подходов, анализов. Рисуйте в корень, не плодите лишних сущностей разума, радость в душЕ, и ей достаточно красоты одного цветка.
 
Нейрографика – принципы рисования вроде озвучены в виде предпосылок, но по сути это довольно простые и местами очень спорные утверждения. Я предлагаю поисследовать другие принципы, исходя из структурного и системного подхода.
Всегда полезно осознавать процесс рисования с точки зрения баланса. Ведь баланс это одна из целей, к которой мы стремимся, садясь рисовать. Найти баланс между своими субличностями или мыслями и чувствами, найти баланс между собой и миром. Возможно (и скорее всего), мы не осознаем такую цель, не поднимаем ее на крышу своего сознания, но я думаю, она подспудно тащится за нами) Кстати, чтобы не тащилась, развивайте силу намерения (об этом здесь). Итак, баланс между рациональным и иррациональным. тема рациональности очень многогранна, и вдаваться в историю со времен Декарта или ранее сейчас не вижу смысла. То, что мы сейчас называем рациональным – это бытовая логика, рассудочный слой ума, то, что мы называем здравым смыслом. Иррациональное – это наша интуиция, чутье. Во время рисования происходит диалог между двумя берегами нашего сознания. (Между ними течет река Бессознательного…?) Но иногда одна берег берет верх. Тогда в случае “победы” рационального – мы отвергаем свои внутренние импульсы, ощущения, инсайты, полностью вверяясь алгоритму. (Кстати, в этом случае точкой опоры является схема, набор правил, инструкция. Про точку опоры в другой статье). В случае же перевеса иррационального, люди начинают рисовать спонтанно, в потоке, достигая определенного блаженства, что похоже на аттракционы – покатался, получил удовольствие, а с понедельника снова пахать. Конечно, я описал крайние полюса, но в целом картина примерно такая.  Иногда люди рисуют спонтанно, затем начинают анализировать. Это арт-терапевтический подход. Иногда люди в него играют, не имея квалификации. Тогда я вижу комментарии, типа: это у вас нарисована птица Души, которая должна выпорхнуть из гнезда… Самое сложное это поддерживать такой баланс в самом процессе, управлять им осознанно. Допускать к доске свою интуцию, давать ей право голоса, возможность развернуться, одновременно направляя ее в осмысленное русло и отталкиваясь от нее, приходя к неожиданным новым поворотам. Рациональное – это заданный азимут вектора развития, а  иррациональное – то, что делает эту дорогу собственной, живой и неповторимой. И “диалог” здесь не совсем верное слово, так как оно подразумевает линейное развитие событий, мяч прыгает с одной стороны на другую. А вот кружение в танце гораздо более динамичный и богатый образ. Здесь каждый из партнеров и причина, и следствие..
Рациональное – это заданный азимут вектора развития, а  иррациональное – то, что делает эту дорогу собственной, живой и неповторимой.
Переведем все эти буквы в практические рекомендации. В каждом этапе алгоритма есть обе стороны. Выброс, например, начинается с осмысления, с озвучивания контекста, а рисуется “как есть”. Если вы на каком-то этапе захотели перескочить, внести цвет прежде, чем закончите скругление – можете себя одернуть и вернуться в строй, а можете выйти в свое собственное пространство и позволить себе свободу. Если вас “несет”, вы впадаете в экзальтацию или трансовые состояния – вы потеряли связь с реальностью и скорее всего смотрите мультики в своей голове. В таких случаях, спросите: кто я и где мое внимание? Ощущаю ли я свое тело? По окончании процесса спросите себя – это в самом деле конец?)) И каково было мое намерение изначально? (О намерении скоро другой пост)
П.С. Статья выражает исключительно мое мнение и может отличаться от мнения автора метода. Я руководствуюсь опытом преподавания и имею свой взгляд на методику преподавания. В основании этой методики простая мысль – мы должны понимать и уметь объяснить простыми словами то, что происходит.
Фото:  Ahmad Odeh on Unsplash

Понравилась статья? поделись с друзьями!

Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в vk
ВКонтакте
Поделиться в odnoklassniki
Одноклассники
Поделиться в whatsapp
WhatsApp
Андрей Константинов

Андрей Константинов

Автор метода Я-Графика, основатель проекта онлайн со-обучения с одноименным названием Преподаватель Нейрографики (инструкторский курс 2016 года П. Пискарева, выход из его личного бренда), опыт преподавания Нейрографики с мая 2016г (на сегодняшний день более 600 студентов, тысячи супервизий). Тренер восточных единоборств, практик Симорона и Цигун более 25 лет.

ДРУГИЕ СТАТЬИ

курсы и тренинги

Если у вас нет вопросов, возможно вы мало думали о прочитанном... Знание рождается из вопросов!

Подписаться
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Летняя

Цена

Курс "Я-графика: стартовые ключи"

- 50%

На этом сайте используются файлы cookies исключительно для обеспечения наилучшего взаимодействия с посетителями. Если Вы согласны, просто закройте это окно