разделы: Теории цвета

истории о развитии теорий цвета от ученых, философов и художников. Цветовые сочетания и роль цветовых соотношений в восприятии

Гроссетест, Леонардо да Винчи, Баттиста Альберти

Начиная с Аристотеля нам нужны семь цветов, чтобы связать крайние белый и черный цвета. Аристотель не всегда дает одни и те же наименования цветов на этой шкале – серый может возникать между синим и черным, а желтый смещаться на противоположную сторону – но при этом количество цветов остается таким же: семь. Мы вновь находим это …

Гроссетест, Леонардо да Винчи, Баттиста Альберти Читать полностью »

Аристотель о цвете

Аристотель (384–322 гг. до н. э.) писал: «Все люди от природы стремятся к знанию. Свидетельством тому – (наша) привязанность к чувственным восприятиям: по мимо их пользы, восприятия эти ценятся ради них самих, и больше всех то из них, которое происходит с помощью глаз: ибо мы ставим зрение, можно сказать, выше всего остального, не только ради …

Аристотель о цвете Читать полностью »

Платон и цвет

Эстетический принцип Платона существовал в области действительности. Красота у философа являлась и умом, и душой, и телом, т. е. всем тем, что Платон как раз и считал действительностью. Цвета у Платона «являются самостоятельным идеальным, будучи вполне безотносительными в сравнении с окружающими предметами… поскольку причиной зрения, света и цветности является всемогущее и всезиждительное солнце». Для Платона …

Платон и цвет Читать полностью »

Вводная статья

С возрастом мир становится практически объясненным, неважно в какой парадигме – натуралистической, религиозной или эзотерической. Очень многие вещи, которые нас окружают, мы принимаем как само собой разумеющиеся, точнее, их происхождение или объяснения, которые со школьных времен даются как окончательно установленные, или как истина в последней инстанции (а существует ли таковая в принципе?)  Мы пользуемся этим …

Вводная статья Читать полностью »

Античность. Как видели цвет древние

“Свет, – пишет Э. Бэббитт, – раскры­вает славу внешнего мира и является наиблистательным из всех его бли­стательных свойств. Он придает кра­соту, раскрывает красоту и сам по себе прекрасен сверх всякой меры. Он анализатор, правдолюб и раскрыватель обмана, потому что он показы­вает вещи такими, какие они есть. Его бесконечные потоки меряют всю Вселенную и попадают в наши теле­скопы от звезд, откуда они …

Античность. Как видели цвет древние Читать полностью »

Летняя

Цена

Курс "Я-графика: стартовые ключи"

- 50%

На этом сайте используются файлы cookies исключительно для обеспечения наилучшего взаимодействия с посетителями. Если Вы согласны, просто закройте это окно