Статьи

Штриховка в Нейрографике

Видео

Аннотация

Штриховка активно используется в алгоритмах моделирования. В Алгоритме снятия ограничений не рекомендую ее к использованию на этапах освоения алгоритма, потому что цель штриховки усилить динамику, тогда как в АСО наша задача снять напряжение.

Творческий режим

👍 Из моих супервизий курсов по Нейрографике

«Увлеклась» — это Вы вошли в режим творчества) И это самое интересное в нейрографике, именно этот режим перезагружает мозг со всеми тараканами) лелейте такие состояния!
И кстати, это подтверждается научными исследованиями (я не про научную эзотерику с нейрокодами и так далее). В нас заложен механизм саморегуляции, возможно, это отражение глобального принципа (закона) вселенной. И когда мы отвлекаемся от своих проблем — не просто меняя тему, а погружаемся в творческое состояние (когда тебя несет, время теряется, не оторваться и так далее) — после этого психика сама перестроит и перепрограммирует. Это этакий микроотпуск))

Мне что-то мешает двинуться дальше…

❓В процессе рисования нейрографики и не только мы стопоримся на каком-то этапе. и нам трудно двинуться дальше. Я читал советы про выход из зоны комфорта и идите вперед туда куда не хочется. Мой совет для тех, кому не подошли вышеназванные.

👌По ограничениям… интересно Ваше описание про значимого и границу. На мой взгляд, психоанализ и иже с ним расставили нам интерпретационные ловушки, мы автоматически выбираем объяснение своим ощущениям, подключая весь сопутствующий набор смыслов (как и что с этим делать и так далее). То есть мы не контактируем непосредственно с собой — со своими ощущениями, а выбираем в голове модель, отражение. Поэтому мой совет всегда такой — рисуйте образ, а не отражение. В вашем случае рекомендую то, что мешает или ощущается как ограничение — порисуйте это. По алгоритму, например (для начала). То, что мешает — это скорее всего выбранный ракурс не позволяет увидеть решение.
👍 Рисуйте, пробуйте выражать свое отношение к своим же процессам просто рисунком, линией, чтобы отойти в сторону от своих моделей — это даст свободу выбора в их использовании.

Философия метода

Не ждите обоснованных философских концепций))) Хотя они есть. Но это тема для дискуссий и обсуждений, а не для придания методу наукообразного метода. И все же..

Есть красивая аналогия разворачивания жизни или сознания.

Ничего. Белый лист бумаги. Оно есть, но нет содержания. Потенциально здесь может быть нарисовано все.

Точка. Рождение. Смерть. Остановка. Ответ, который ставит в ступор. Затор в мышлении, который создает видимость проблемы. Крайняя степень концентрации и сужения.

Точка начинает движение и становится линией. Это движение несет в себе качества, количество, характер, настроение. И оно рождает плоскость.

Плоскость имеет свои координаты, она имеет свои законы и ограничения.

Движение плоскости создает объем. Движение объема создает…

Технические активы

Основные технические активы метода:

Я-Линия (определение рождается каждый раз заново) Я-линия — линия. которая отражает мою замороченность проблемами и миром, проявляет и изменяет мою форму, статус, образ, представление. Как ее вести? Уж точно не против своих ожиданий или специально не повторяться. Смешно, когда вы водите себя же за нос и играете с собой в прятки. Я не знаю, куда сейчас шагну…. Это состояние зомби или нарко-алкогольного отравления, что ли? Кстати, поэтому нейрографику часто называют спонтанным рисованием. Как вести — смотрите в открытом вебинаре

Форматирование пространства — выбор системы координат из множества мерностей своей реальности. Часто достаточно перестройки в Свою систему координат, чтобы попасть в беспроблемное пространство. И мы все это делаем на бумаге. Какие мерности? Из чего состоит ваша жизнь: из настроений, состояний, времен, мест, представлений и так далее. Вы многомерное существо, надеюсь, вы это помните..

Я-Графический треугольник — это модель-костыль для расширения своего внимания. Если мы связаны концепциями, мы их можем только менять местами, переключаться с одной на другую. Тогда вы либо ведете линию, либо думаете о своей проблеме, а о теле или окружающем космосе вообще вряд ли вспоминаете. Треугольник о том, как сделать свое внимание объемным.

Энсо — это символическое паломничество в свой Центр. Насколько часто я вспоминаю о том, что действительно мне нравится, что наполняет мою жизнь (не суть чем, важна полнота)

Автограф — резюме нашего возвращения в Центр. Инструмент трансляции своего авторского импульса миру.

Нейронные сети…  являются активом каждого из нас)) Это вообще-то ближе к темной материи, чем нам пытаются преподнести проповедники новой научной парадигмы.

Я-Графика. О методе

Если коротко, то:

Это авторский метод, не имеющий аналогов (разве по схожести в технических приемах с нейрографикой, но как говорится, нот всего семь, а линия вообще одна) метод ничего не диктует, не зажимает вас в алгоритмы и этапы, не претендует на завоевание всего и вся. Это про то, как найти свой уникальный баланс, свое внутреннее Солнце, свой лотос, независящий от идей, концепций и обстоятельств. Это про то, как из этого нескончаемого ресурса проживать любые ситуации, решать житейские вопросы и жить своей жизнью.

Если еще короче:

Я рисую Себя

Кто Я? Ответ на этот вопрос все время меняется, но это отражение само Жизни. А в наших жизнях мы редко задаем себе этот вопрос, мы скорее ищем подтверждения некогда данным ответам на этот вопрос. «Я тот или та, которые испытывают проблему» на путях саморазвития превращаются «Я тот, кто решает эту проблему и занимается трансформацией» Не правда ли напоминает колесо сансары или ходьбу вокруг да около?))

Я-Графика идет сразу в центр личности — место, точка, пространство, вибрация — которая сама трансформирует, а точнее корректирует наше восприятие реальности, меняя тем самым как наше актуальное состояние, так и саму реальность. Это основная и ключевая предпосылка метода.

В Я-Графике мы включаем свое авторское состояние напрямую, не опираясь на нейронные сети мозга как на машинный код, но в любом случае перестраивая их — как и при любой творческой деятельности, впрочем

В Я-Графике нет алгоритмов как таковых, потому что личность многомерна и ее движение в рамках алгоритма (пусть и претендующего на универсальность) обречено на ограниченность. Вместо этого мы предлагаем «Стартовые ключи» — подобно ключам зажигания, необходимым, чтобы завести авто или ракету, но куда лететь — у каждого своя высота и ориентир, уникальная на данный момент времени и пространства. Осознав в себе водителя (Драйвера своей реальности, Автора своей жизни), повернув ключ на старт — вы просто начинаете движение. Хозяйское, самостоятельное, собственное.

 

Реальность представляется нам через символы

Вы уверены, что знаете природу реальности? Насколько объективно то, что считается объективным? Коротко на пальцах: есть нечто, что мы называем реальностью, и есть то, что за этим стоит — точнее, откуда это все проистекает. (Никто не знает, что было ДО Большого взрыва. Но мало кто ищет ответ на этот вопрос. А поиск часто выносит многие убеждения на свалку.) Язык, слова, понятий и так далее — это по сути символические системы для интерпретации реальности. В большинстве своем мы пользуемся всем этим стихийно, наследуя от родителей, учителей, гуру, экспертов их концепции и представления. (Простой тест: что для вас значит  любовь или страх?это слова-символы, которые несут множество значений — которое из них персонально ваше?) Графическая символика в этом смысле чище, понятнее и эффективнее выстраивает структуру как нашего мышления, так и нашей собственной реальности. Она не наполняет ее чьим-либо содержанием (что любят делать так называемые эксперты по реальности).

Реальность дана нам в ощущениях. 

Одними концепциями сыт не будешь. Если символ не ощущается — он для вас не имеет значения. Настоящий художник чувствует каждую линию и штрих. Настоящая Я-Графика должна ощущаться в теле и в событиях, в окружающем мире.

Как? Для этого в методе есть основные технические активы.

Нейрографика Принципы рисования. С чего начать?

Нейрографика принципы рисования — это прорисовка своего внутреннего состояния с помощью ряда технических приемов, которые помогают в конечном итоге это самое состояние трансформировать. Будучи преподавателем нейрографики для конечных пользователей (тем, кто применят ее в первую очередь для себя, а не для последующего использования в своих профессиях), я получил и получаю бесценный опыт в виде обратной связи от моих студентов. О своих поисках, о том, что получается, что раздражает. Опираясь на отзывы сотен людей, я формирую свои программы и курсы с целью наиболее эффективного обучения творчеству. И мой подход может отличаться и выходить за  «рамки» автора метода П. Пискарева, но это полностью оправдано результатами.

Итак, с чего начать? Начинайте с себя.

Нейрографика приницпы рисования

Открытый вебинар. Нейрографика Введение. Простыми словами сразу к рисованию

С того, что  прямо сейчас у вас на душе или в голове. Базовый алгоритм (Алгоритм #1 снятия ограничений) это способ гармонизации вашего текущего состояния. Это не инструмент просветления или исполнения желаний. И да, желания подчас исполняются в силу того, что вы просто уделили им должное внимание — не на бегу, не между «важными» делами, а словно близкому человеку — сели, поговорили, порисовали. Делаем выброс на свое главное ощущение (подробнее здесь)- просто рисуем любую каракулю. Более того — чем каракулистее будет, тем лучше. Дальше идем от этапа к этапу (их всего 7, но я еще даю восьмой). Главное во всех остальных этапах — линия. Точнее, как вы ее ведете. На эту тему я подробно говорю и показываю в моем бесплатном вебинаре «Я-Графика. ИНТРО». Именно осознанность и включенность в процесс творят те самые чудеса. Беспокойство улетучивается, настроение повышается, время летит незаметно и бах — получается классный рисунок, вроде бы из ничего. Нет, из вашей энергии, из энергии вашего состояния (особенно, когда вы взвинчены или взбудоражены) А если вы на нуле — нет ни сил, ни эмоций..? Тогда просто порисуйте линию, которая скоро превратится в круги, и это снова может вырасти в содержательную и выразительную работу. Как видите, если вы включены в процесс, вы всегда войдете в режим творчества, состояние сознания в котором Несовместимо с любой конфронтацией или дискомфортом. Не надо ничего чинить или склеивать, анализировать или углубляться в детство. Не надо загонять себя в рамки алгоритма. Подход школьного ученичества не работает еще со времен школы.)) Зубрежкой и прилежным исполнением домашек не пробиться к тому, что у вас есть прямо под рукой — это вы сами. Нужно просто повернуться к себе. И довериться себе. Понять и признать свой огромный потенциал, замаскированный и загроможденный маленькой (у кого-то и немаленькой) кучкой чужих инструкций и наставлений).

я-графика, нейрографика, ресурсное рисование, творчество, арт-терапия, нейрографика принципы рисования

Рис. Андрея Константинова

Нейрографика принципы рисования. Интеграция

Один из ключевых принципов — интеграция через связывание линий, скругление. Не бойтесь скруглять по несколько раз, также как прорисовывайте лист там, где хочется прорисовывать. Да, есть некие правила интеграции фигур, выделения цветом — на первых порах пользуйтесь ими как подсказками, но не догмами. Цель скрепления не в самом скруглении, а в придании рисунку тотального единства. Исходите из этого. На курсах я стараюсь подвести студента к тому, чтобы он контролировал процесс, при этом ничего не контролируя. В древнекитайской философии есть понятие у-вэй — неделание. Это даосское понятие, используемое для описания состояния.. мастерства. Вкратце, мы делаем, но при этом наблюдаем за этим, мы вовлечены, но при этом помним себя, и так далее. В ресурсом рисовании — как я его даю — именно к этому очень интересно придти, именно это возвращает нам всемогущество над обстоятельствами и над самим собой. Следуя правилам алгоритма, помните себя — следуйте также своим ощущениям, открывайте себя в каждой линии или цвете.

Помните себя!

Пусть в рисовании будет как можно больше себя и как можно меньше алгоритма. Алгоритм это всего лишь трамплин для прыжка, а сам прыжок вы делаете как угодно — и каждый сделает его своим уникальным и неповторимым образом. И каждый раз. Вы Автор, и каждая ваша линия, их сочетание, причудливые фигуры и узоры — уникальны. Не теряйте это единственное сокровище в угоду лайкам соцсетей или советам бывалых)) даже моим. Каждый такой рисунок приращивает ваши крылья, упрочняет вашу единственную реальную опору — собственное Я.
нейрографика, я-графика

Подсказка #2 Линия. Направление

Помните: «Налево пойдешь, коня потеряешь…»? Как мы выбираем направления в жизни? Под давлением обстоятельств, следуя инструкциям, полученными в детстве либо в различных учреждениях личностного роста/антироста, или следуя интуиции как внутреннему знанию? Куда вести Свою линию? Выбирайте сами — инструкции от нейрографики (идет туда, где не ожидаешь и т.д.) или через линию дать выражение своему внутреннему знанию и уверенности. Я предпочитаю второе. Просто почувствуйте на первой секунде, куда хочет пойти линия, в какую часть листа от вас?

нейрографика, я-графика,

Подсказка #1 Линия. Начало

Многие сразу начинают вести линию. словно им не терпится быстрее освободить лист из плена белизны. Словно мы продолжаем свой бег по жизни, перескакивая с повседневных дел на лист бумаги. Будто мы спешим сделать упражнение, потому что может не хватить времени на «другое». Или же … вариантов много, общий знаменатель один — автоматизм, неосознанность. Мы продолжаем спать. А ведь рисование — как творчество — это остановка, выход из спирали дел и задач, закручивающих нас в точку. И с помощью линии мы можем вновь развернуться в свободную кривую. Кривую, потому что прямая линия не свободна, она стремительно бежит к финишу, обрекая себя на столкновение с любой преградой. Сделайте паузу перед тем как начать вести линию, почувствуйте пространство листа, если получится — почувствуйте линию в окружающем пространстве и позвольте ей проявиться — воплотиться — на бумаге. Тогда не будет начала и конца, будет просто движение, бесконечное и непостижимое, каковым является наша жизнь.

Подсказка #3 Темп

Начиная вести линию, интересно к ней присоединиться, точнее позволить ей присоединиться к нашему состоянию. Если мы взвинчены и заведены ритмом дня, пусть это отразится в темпе. Будем естественны. как в дыхательных практиках — если вы начнете нагибать свой ритм дыхания под 1-1-1 или что-то там еще, вы быстро начнете задыхаться. Также и здесь — пусть вначале линия идет в том темпе, в котором вы сами находитесь. Затем начинайте останавливаться, словно ехали на велосипеде и прекратили крутить педали. Скоро вы вернетесь к своему собственному уникальному ритму. Замедление также позволяет разглядеть те нюансы в ощущениях, которые вспыхивают подобно светлячкам, когда мы сливаемся с процессом рисования, с линией, когда душа и разум входят в резонанс. Замедление дает возможность вспомнить, что у вас есть самый мощный и. пожалуй. единственный инструмент — внимание. И именно внимание позволяет достичь наших ресурсов.

Практическое руководство по ведению линии можно посмотреть здесь