ДАО рисования

Дао скрыто [от нас] и не имеет имени. Но только оно способно

помочь всем существам и привести их к совершенству

Лао Цзы. «Дао дэ цзин»

 

На своих тренировках по восточным единоборствам я шутил, начиная теоретические отступления простым вопросом: «Вы же все знаете, что такое Дао?» Интересно, что в наше время не все сочтут это за шутку — есть в конце концов Википедия! Мы живем в эпоху этикеток и ярылков, и наше внимание там и застревает. Видимо, древние тоже это видели или предвидели. поэтому они так и написали: ДАО, которое может быть выражено словами, не есть постоянное дао. Оно сразу ускользнет, как только ты его определишь и назовешь. Дальше про Дао не буду, почитайте Лао Цзы при желании. Причем здесь рисование?

В нейрографике всегда есть соблазн (а во многих роликах ведущие так и советуют) уйти в предсказуемые и технологичные процессы, однозначно называя этапы и ожидаемые эффекты (стандартная фраза в рекламках НГ). Но фиксируя и определяя, называя и сравнивая, мы возможно теряем связь с тем тайным ингредиентом, что вдохнуло жизнь в космический бульон Вселенной. Итак, как же ухватить змее себя за хвост?)

ПЕРЕСТАНЬТЕ ФИКСИРОВАТЬ ТЕКУЩУЮ СИТУАЦИЮ

Ваш разум с подачи жизненного опыта и так вцепился мертвой хваткой в то, что мы считаем проблемой. И нам бы ее перерисовать, а мы иногда заигрываем с ней.  Текущая ситуация это всего лишь отпечаток, снимок вчерашней вселенной. Поп-психология изобилует рецептами на любой вкус для раскрашивания таких отпечатков. А мир, судя по всему, находится в непрерывном изменении, причем, мир это все, что мы ощущаем и мыслим. Если вы моделируете будущее, вы действительно это делаете или просто реставрируете нынешнее: цветом, нейролинией и прочими фишками?

ПЕРЕСТАНЬТЕ ОЖИДАТЬ ЭФФЕКТОВ

Ожидая результат, вы просто ограничиваете свою территорию жизни известными ответами со слов других людей. Ищите ответ сами, возможно, в этом и состоит процесс жизни: мы все время отвечаем на вопрос — кто я? Это то самое осознание, та самая рефлексия, которая возможна только в состоянии бодрствования. и все же, как только вы нашли ответ, он уже неактуален — вопрос уже другой. Кстати, многие мне писали, что рисовали одно, а получили другое)) это плохо или хорошо?

НЕ СТРОЙТЕ КОМПОЗИЦИЮ ТОЛЬКО НА ТОМ, ЧТО ЗНАЕТЕ

Допустим, вы рисуете свое богатство или благополучие (в нейрографике часто рисуют такие процессы, используя не подходящие алгоритмы, но сейчас не об этом). Подходя формально, мы определим свои ресурсы, исходя из пройденных тренингов или прочитанных книг, мы сформируем свои критерии и так далее, и скруглив все эти диаграммы и графики нейрографической линией будем уверены, что запустили глубокие процессы трансформации мира и себя в нем. Однако таким образом мы просто зафиксировали те представления и убеждения, те шаблоны мышления, которые в нас уже были посеяны и выращены, красивым, подчас декоративным способом. В этом, скорее гипотетическом и преувеличенном мною, случае мы: 1) просто выполнили формальное действие, типа ментального фитнеса, 2) мы не сотворили нового и даже не создали условия для его возникновения, мы лишь оформили реплику визуальным способом, 3)даже готовы сделать из рисунка амулет под подушку, что, кстати может дать эффект по другим причинам))

ПРОЕКТИРУЙТЕ НЕИЗВЕСТНОЕ

Ничего не имею против описанных подходов, мы все свободные люди. Для меня интереснее быть в роли рыбака, который закидывает невод в океан внутренней бесконечности, вылавливая подчас неожиданный ресурс, который и не назвать то сразу. Я предпочитаю такие находки смазывать жирком пофигизма, после чего к ним не липнет ни один ярлык, даже самый красивый и мощщщный. Я предлагаю рисовать не натюрморты («мертвая природа»), а живую и непредсказуемую линию, оставляя место неизвестной переменной. Помните фразу Джона Леннона о том, что жизнь это то, что происходит, когда все твои планы летят к черту? Просто планировать надо не оформление жизни (квартиру, работу, партнера, клиентов и так далее), а ее содержание и качества (а возможно, сам процесс бесконечного изменения (!), потому что в таком состоянии нет проблем в принципе). Например, в алгоритмах моделирования нейрографики многим сложно создать именно новую композицию, или в линии времени почти никто не рисует нечто неизвестное. Когда вы ищете ресурсы — вспомните о том, что мир полон бесконечных возможностей, дайте им проявиться, не мешайте миру! Просто нарисуйте нечто неизвестное.

Ну и наспоследок из Дона нашего Хуана: «Наш выбор ограничен: мы либо принимаем, что все реально и определенно, либо не принимаем. Если мы принимаем первое, то, в конце концов, смертельно устаем — и от себя самих, и от всего, что окружает нас. Если же мы выбираем отказаться от личной истории, то всё вокруг нас как бы погружается в туман. Этот туман — таинственное восхитительное состояние, когда никто (и даже ты сам) не знает, откуда выскочит кролик. Намного интереснее не знать, за каким кустом этот кролик прячется, чем вести себя так, словно тебе давным-давно все известно.

Обсуждение

Пожалуйста войдите чтобы комментировать