Анри Матисс о том, как выбирать цвет

Основная задача цвета — служить выразительности. Я кладу краску на холст, не имея никакой предвзятой идеи. Если с самого начала какой-нибудь тон меня прельстил или поразил (быть может, я не отдал себе даже в этом отчета), то я чаще всего замечаю, когда картина окончена, что я его сохранил, каким он был, а переделал и изменил все другие. Я воспринимаю экспрессивную сторону цвета чисто интуитивно. Передавая осенний пейзаж, я не стану припоминать, какие оттенки цвета подходят к этому времени года, меня будут вдохновлять только ощущения осени; ледяная чистота неба резкого синего цвета выразит осень так же хорошо, как и расцветка листвы. Мое ощущение тоже может меняться; осень может быть мягкой и теплой, как бы продолжением лета, или, наоборот, прохладной, с холодным небом и лимонно-желтыми деревьями, которые создают впечатление холода и предвещают зиму.

Я выбираю цвета не по какой-нибудь научной теории, но по чувству, наблюдению и опыту. Такой художник, как Синьяк, основываясь на некоторых высказываниях Делакруа, заботится о дополнительных цветах и кладет здесь один тон, а там — другой, согласно теории. Я же просто стараюсь положить цвета, передающие мое ощущение. Правильно найденное соотношение тонов может заставить меня изменить форму какой-нибудь фигуры и перестроить всю композицию. Пока я не нашел такого правильного соотношения, я ищу его и продолжаю работу. Потом наступает момент, когда окончательные отношения между всеми частями картины найдены, и тогда я уже ничего не могу переписать в ней, разве что написать ее заново.

Я считаю, что сама теория дополнительных цветов несовершенна. Можно было бы в некоторых пунктах уточнить законы цвета, расширить границы современной теории колорита, если изучать произведения художников, которые применяют цвет, основываясь на инстинкте и чувстве, и постоянно его соотносят с собственными ощущениями.

Стартовые ключи

Авторский курс школы

Узнать

Понравилась статья? поделись с друзьями!

Facebook
ВКонтакте
Одноклассники
WhatsApp
Андрей Константинов

Андрей Константинов

Автор метода Я-Графика, основатель проекта "Нервано" Личный опыт преподавания Нейрографики и Я-Графики с мая 2016г (на сегодняшний день более 600 студентов, тысячи супервизий). Практик Симорона и Цигун более 25 лет. Сертифицированный специалист висцеральных практик

ДРУГИЕ СТАТЬИ

Подписаться
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Интересно?

Давайте попробуем

Тест драйв на курс “11 алгоритмов”

После бесплатной регистрации вам сразу будет открыт доступ к 11 первым урокам курса

На этом сайте используются файлы cookies исключительно для обеспечения наилучшего взаимодействия с посетителями. Если Вы согласны, просто закройте это окно