окт / ОКТ / Расчёт показателей / Расчёт показателей(локомативы) - 619
Использование вагонов грузового парка оценивается следующими показателями:
по пробегу вагонов:
– вагоно-километры груженого пробега;
– вагоно-километры порожнего пробега;
– вагоно-километры общего пробега;
– среднесуточный пробег вагона;
по результативности использования вагона по временному фактору:
– продолжительность нахождения вагона в движении;
– простой вагона на промежуточных станциях;
– простой вагона на технических станциях (участковых и сортировочных);
– простой вагона под грузовыми операциями;
по производительности вагона:
– динамическая нагрузка на рабочий вагон.
Оценочный измеритель по пробегу вагонов грузового парка:
вагоно-километры груженого пробега
где – объем перевезенных тонн груза в местном сообщении, т;
– статическая нагрузка вагона в местном сообщении, т;
– среднесуточный пробег груженого вагона в местном сообщении, км;
– объем перевезенных тонн экспортного груза, т;
– статическая нагрузка вагона с экспортным грузом, т;
– среднесуточный пробег груженого вагона с экспортным грузом, км;
– объем перевезенных тонн импортного груза, т;
– статическая нагрузка вагона с импортным грузом, т;
– среднесуточный пробег груженого вагона с импортным грузом, км;
– объем перевезенных тонн транзитного груза, т;
– динамическая нагрузка вагона с транзитным грузом, т;
– среднесуточный пробег груженого вагона с транзитным грузом, км.
Вагоно-километры порожнего пробега
где – коэффициент порожнего пробега к груженому пробегу за учетный период
вагоно-километры общего пробега
По результативности использования вагона грузового парка по временному фактору:
где – вагоно-часы в движении;
– вагоно-часы простоя вагонов на промежуточных станциях;
– вагоно-часы простоя вагонов грузового парка на технических станциях;
– вагоно-часы простоя под грузовыми операциями.
Вагоно-часы в движении рассчитываются делением вагоно-километров общего пробега вагонов грузового парка на техническую скорость движения грузовых поездов:
где техническая скорость движения грузовых поездов, принимается из графика движения поездов, км/ч.
Вагоно-часы простоя вагонов:
на промежуточных станциях
где участковая скорость движения грузовых поездов, принимается из графика движения поездов , км/ч;
на технических станциях: определяются умножением количества вагонов, следующих через эти станции с переработкой и без переработки, на соответствующую норму простоя:
где количество транзитных вагонов грузового парка, проследовавших технические станции рассматриваемого полигона без переработки, ваг.;
Количество вагонов грузового парка, следующих через станцию с переработкой, включает вагоны: следующие через станцию транзитом и перерабатываемые через сортировочную горку; поступающие под выгрузку; подаваемые под погрузку:
где количество технических станций в границах дороги;
, продолжительность простоя вагона грузового парка на технической станции при следовании через неё с переработкой и без переработки за учетный период t, ч.
под грузовыми операциями:
где продолжительность простоя вагона под грузовыми операциями, ч.
Динамическая нагрузка вагона грузового парка
где суммарные тонно-километры нетто, выполненные на дороге за учетный период t по всем видам сообщений;
вагоно-километры общего пробега, выполненные на дороге за учетный период.
Производительность вагона является важнейшим обобщающим качественным показателем использования вагонов грузового парка и представляет собой количество тонно-километров нетто, приходящихся на один грузовой вагон эксплуатационного парка в сутки:
где динамическая нагрузка вагона рабочего парка за учетный период средняя нагрузка, приходящаяся на один вагон (или ось) рабочего парка за период их пробега в груженом и порожнем состоянии;
302 среднесуточный пробег рабочего вагона, км;
коэффициент порожнего пробега вагонов грузового парка (в расчетах принимать 50,1 %).
Таблица 2.1 Показатели использования грузовых вагонов
Вагоно-километры груженого пробега
Вагоно-километры порожнего пробега
Вагоно-часы в движении
Вагоно-часы простоя на промежуточных станциях
Количество переработанных вагонов
Простой без переработки
Простой с переработкой
Количество транзитных вагонов
Вагоно-часы простоя на технических станциях
Количество погруженных и выгруженных вагонов
Простой под одной грузовой операцией
Вагоно-часы простоя под грузовыми операциями
Суммарные тонно-километры нетто
Динамическая нагрузка рабочего вагона
Среднесуточный пробег вагона
2.2 Использование локомотивов
Показатели использования локомотивов для грузовых перевозок условно разделены на пять групп: по пробегу, производительности, скоростям движения, продолжительности результативной эксплуатации и межоперационного простоя (неэффективной эксплуатации), затратам топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов.
Пробеги локомотивов используются для расчета денежных показателей эффективности их использования и для планирования программы их ремонтов и подразделяются на общий пробег, линейный, вспомогательный линейный, вспомогательный условный, вспомогательный общий. Рассчитываются также коэффициент вспомогательного линейного пробега, коэффициент вспомогательного условного пробега, среднесуточный пробег.
Продолжительность результативной эксплуатации локомотива грузового движения оценивается средним временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке, которое включает время нахождения локомотива в движении; на промежуточных станциях; на станциях оборота; на станциях приписки; на станциях смены локомотивных бригад.
Продолжительность межоперационного простоя (неэффективной эксплуатации) локомотива включает продолжительность сверхнормативного простоя локомотива на станциях оборота; простоя локомотива на станциях оборота; простоя на станциях смены локомотивных бригад.
При выполнении контрольной работы студенты рассчитывают три показателя использования локомотива в грузовом движении: среднесуточный пробег, производительность, использование топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов.
Среднесуточный пробег локомотива в грузовом движении
где общий пробег локомотивов грузового движения в течение учетного периода t;
эксплуатационный парк локомотивов грузового, ед;
где вес тары вагона грузового парка (в расчетах принимать 23,5 т);
вагоно-километры общего пробега;
вес грузового поезда, т.
Производительность локомотива работа, выполняемая локомотивом эксплуатируемого парка в среднем за сутки (количество тонно-километров брутто грузового движения, приходящихся на один локомотив за сутки в среднем за учетный период), т. е.
Продолжительность результативной эксплуатации локомотивов включает среднее время нахождения локомотива:
в эксплуатируемом парке (без толкачей);
на промежуточных станциях;
на станциях оборота, в т.ч. на станционных путях;
на станциях приписки (размещения основного и оборотного локомотивного депо), в т.ч. на станционных путях;
на станциях смены локомотивных бригад.
Расчет продолжительности активной эксплуатации локомотивов, т. е. в движении
где общий пробег локомотивов грузового движения за учетный период t;
участковая скорость движения грузовых поездов, км/ч.
Таблица 2.2 – Показатели использования грузовых локомотивов