Моделирование причесок
Основные положения моделирования прически. Форма прически – это выражение определенного контура и направлений линий. Силуэт прически. Типы причесок. Мода и задачи моделирования причесок. Классификация причесок и их особенности.
Вложенные файлы: 1 файлмоделирование причесок.doc
моделирование причесок
Главная задача парикмахера сводится к тому, чтобы масимально украсить женщину прической: подчеркнуть природные достоинства лица и скрыть его недостатки. Поэтому, выбирая прическу, мастер должен детально определить особенности внешнего облика клиентки. Сделать моделирование прически для женщины с правильными чертами и овалом лица и красивой шеей, естественно, проще. Но такое сочетание встречается не так уж и часто.
Итак, поговорим про моделирование причесок. Начнем с челки. Низкий или слишком высокий лоб во всех случаях следует закрывать разными вариантами спущенных на лоб волос. Затем важно придумать линию прически на висках и по бокам лица. Она должна исправлять недостатки овала, придать лицу легкость. Когда делаете моделирование причесок, необходимо учитывать линию роста волос за ушами и на шее: если она проходит высоко, то не следует поднимать волосы кверху, закалывать их в пучок или стричь коротко. В этом случае. Волосы должны густо закрывать уши и шею. В прическе очень важен силуэт, который больше, чем все остальные ее детали, выражает направление моды.
Зачастую прическа не украшает лица и даже подчеркивает его недостатки. К примеру, при узком длинном лице делают прическу высоко надо лбом, открывая уши, чем еще больше удлиняют лицо. При полном и круглом лице нередко затягивают волосы на висках, скрепляя их на затылке и открывают тем самым все лицо, подчеркивая его округлость. Женщины малого роста пытаются сооружать на голове башню, полагая, что прическа сделает их выше ростом. Выше от этого женщина не становится, а пропорции фигуры нарушаются.
Моделирование прически. Типы причесок.
Основные положения моделирования прически.
Большую роль в облике современного человека играет прическа – повседневная и праздничная, подчеркивающая индивидуальность и скрывающая недостатки, создающая уверенность в собственной привлекательности. Поэтому при создании красивой прически мастер выступает не только в роли профессионала-парикмахера, но как консультант, а зачастую, и как психолог.
Основной задачей мастера- парикмахера является организация общей гармонии линий с учетом индивидуальности клиентки, что требует учета при создании прически следующих факторов:
- пожелания клиентки;
- существующие традиции и модные тенденции в формах и способах выполнения причесок;
- назначение прически;
- индивидуальные особенности внешности клиентки
- форма головы, лица, носа, лба, подбородка, шеи, ушей;
- особенности фигуры (рост, полнота, осанка);
- тип волос;
- цвет волос;
- возраст клиентки;
- профессиональная деятельность, манера одежды и макияжа клиентки.
Учитывая особенности клиента, мастер выбирает форму стрижки, ее силуэт. Стрижка является основой прически в целом.
Как правило, пожелания клиентки основываются на образце из модного журнала, на впечатлении от увиденной прически или просто на стремлении изменить надоевший стереотип прически. Мастер-парикмахер должен уважительно отнестись к желанию клиентки, мягко и ненавязчиво помочь ей выбрать модель прически, которая наиболее соответствует ее облику, стилю, особенностям фигуры, возрасту и профессии.
При моделировании выбранной причес ки необходимо определить характер и направление линий, выделить в них главные и второстепенные. Для этого существуют определенные правила, приемы и законы композиции. Композиция в переводе с латинского означает сопоставление, сложение и соединение частей, отдельных элементов в единое целое в определенном порядке, которые вместе взятые составляют определенную форму.
При построении композиции важно определить композиционный центр, т. е. Выделить модную деталь, главенствующую над другими. В сложных моделях причесок возможно наличие нескольких композиционных центров, соподчиненных друг другу.
Средства достижения гармонической связи: * тождество – полное сходство элементов, повторение одних и тех же элементов (волны, локоны); * нюансы – едва заметный переход от одного элемента к другому (волны, локоны); * контраст - резко выраженная противоположность (гладкий затылок и объемная челка); * ритм – равномерное чередование, повторность элементов (волны); * симметрия – расположение деталей, при котором одна половина является как бы зеркальным отражением другой (прически на прямой пробор, такие прически относятся к высшей категории сложности); * асимметрия – расположение деталей, противоположных по форме и рисунку.
Основными элементами при составлении композиции является форма, силуэт, детали, декоративные элементы.
Форма прически – это выражение определенного контура и направлений линий.
При моделировании причесок используется такое качество волос, как тектоника – это пластичность материала, из которого можно создать разные формы волн, локонов и т.д. Форма, как и любой другой предмет, должна иметь определенные характеристики:
* геометрический вид формы и ее частей; * величина формы и ее частей; * масса формы и ее частей; * фактура и цвет.
Геометрический вид формы – это треугольник сбоку, овал в фас (классическая форма лица – овал).
Величина формы – при маленькой прическе лицо будет выглядеть крупнее, а при большой величине формы – зрительно уменьшается.
Масса формы – это весовое зрительное количество формы (квадратные формы утяжеляют прическу, затылочная зона объемная и выпуклая кажется тяжелой. Тяжелая формв подразумевает большую массу волос, как правило, большую прическу.
Цвет связан с фактурой, а, значит, с характером строения волос (толщина, цвет, эластичность).
Самый толстый волос - рыжий.
Черные волосы должны быть причесаны в полугладком стиле, классическом. Чаще используются волны и более крупные детали.
Светлые волосы требуют тщательности и чистоты в работе, наличие мелких деталей и воздушности.
От фактуры волос зависит возможность создания линии прически - напряженная линия или вялая, крупный завиток или слабый.
Силуэт прически
Некоторое представление об объеме дает силуэт. Силуэт – плоскостное зрительное восприятие объемных форм, четко ограниченных контуром.
Именно силуэт чаще всего дает возможность выявить характерные изменения моды за определенный период времени. Силуэт вечерних и свадебных причесок непостоянен, на него влияет мода.
Контуры причесок можно рассматривать как линии, которые разделяются на конструктивные и декоративные.
Линия в прическе имеет большое значение, т. к. обладает особенностью вести наш взгляд по поверхности объемной формы, создавать движение (динамику) или, наоборот, задерживать взгляд. Например: линия остроконечного контура височно-боковой части прически зрительно удлинит нос, тогда как легкая, плавная линия замедляет взгляд и уводит его, отвлекая, таким образом, от носа.
Мастеру-парикмахеру необходимо освоить необходимые правила и требования при работе над композицией прически:
* все в прическе должно быть подчинено выражению основного ее содержания – идеи; * элементы прически должны находиться во взаимосвязи и развитии; * должен быть определен композиционный центр, привлекающий к себе наибольшее внимание; * для создания выразительности и новизны прически необходимо применить все средства решения – сочетание объема, гармония цвета, контрастов, ритма и т. д.; * для выражения покоя необходимо использовать в композиции симметрию, для беспокойства – асимметрию.
Композицию прически необходимо разрабатывать таким образом, чтобы каждая прическа обладала целостностью, законченностью, красотой линий, отличалась неповторимостью и оригинальностью творческого композиционного замысла, переплеталась с понятием о моде в данный отрезок времени.
Типы причесок:
а) возвратный тип прически, который является наиболее распространенным:
* линии прически направлены от лица к затылку; * все волосы зачесываются назад; * выполняется на волосах любой длины; * выполняется для мужчин и женщин;
б) ацентрический (ниспадающий) тип прически:
* линии прически направлены от определенного центра (макушки) по направлению естественного роста волос в разные стороны; * выполняется из коротких волос и волос средней длины, а также из волос комбинированной длины, при выполнении этих причесок из длинных волос необходимо укоротить их переднюю часть до длины, приемлемой для челки; * выполняется для мужчин и женщин;
в) концентрический тип прически:
* линии прически направлены от лица, висков, затылка, включая волосы с нижней части затылка и шеи, к макушке * выполняется из волос средней длины и длинных волос; * выполняется только для женщин;
г) фронтальный тип прически, редко встречающийся из-за сложности выполнения:
* линии прически направлены вперед на лоб от затылка к лицу; * волосы нижней части затылка и шеи должны доставать до темени и постепенно переходить в короткую челку, поэтому они должны быть достаточно длинными; * выполняется только для женщин;
д) индивидуальный тип прически выполняется в соответствии с индивидуальными особенностями лица клиентки.
Базовые типы причесок приведены на рис.1.
а – возвратный тип б –ацентрический тип в–концентрический тип г –фронтальный тип
Умение мастера и стилевое направление моды позволяют создавать целостное художественное впечатление о прическе.
Мода и задачи моделирования причесок
Историческое развитие причесок, их изменения обусловлены, с одной стороны, общим стилем эпохи, с другой — модой.
Стиль в искусстве — это устойчивая общность образной системы, средств и приемов художественного выражения, обусловленная единством идейного содержания искусства. Основное направление стиля эпохи проявляется в единстве художественных признаков, присущих архитектуре, изобразительному и прикладному искусству. Прическа является видом прикладного искусства, поэтому ее стиль наряду с другими произведениями прикладного искусства выражает общую направленность стиля той или иной эпохи. В пределах одного стиля всегда возникают различные видоизменения, называемые модой. По определению В.И. Даля, «мода — это непродолжительное господство в определенной общественной среде тех или иных вкусов, проявляющихся во внешних формах быта, в особенности в костюме».
Внешнему оформлению образа модного типа человека служит костюм. Прическа по отношению к одежде имеет подчинительный характер, т. е. выбор прически зависит от художественного образа, выявлению которого служит тот или иной костюм в целом. Следовательно, с изменением одежды видоизменяются и прически.
Как исторический стиль в целом характерен единством художественных признаков, так и любой цикл моды имеет свою собственную систему признаков (строй моды), направленную на выявление эстетического идеала, и с изменением цикла меняется весь строй моды. Предметы прикладного искусства, входящие в общий строй моды, характеризуются единством формы и содержания, причем форма зависит от содержания. Под содержанием понимаются назначение, применение, эстетические требования, предъявляемые к предмету, в данном случае к прическе. Так как сознание, потребности, культура человека все время меняются, меняется и использование предметов прикладного искусства (одежды, прически), связанное с деятельностью человека, то есть меняется содержание — неизбежно меняется и форма. Так протекает процесс, воспринимаемый нами как мода. Наиболее полно выражает моду конкурсная модель прически.
От слова «модель» (то есть образец) происходит термин «моделирование», который означает процесс создания моделей: по этим моделям парикмахеры делают прически различного назначения.
Моделированием причесок решаются следующие задачи:
- удовлетворение потребностей населения в разнообразных красивых прическах, разработка новых форм причесок, отвечающих формам трудовой и других видов деятельности людей (спорт, отдых и т. д.);
- воспитание и развитие вкуса людей на основе пропаганды художественно оформленных моделей и причесок, создание демократичной моды;
- развитие направлений моды.
Парикмахер-модельер должен постоянно следить за модными изменениями форм одежды, мебели, ювелирных изделий, предметов украшения интерьера, т. е. за эволюцией предметов прикладного искусства, да и вообще всех видов искусства, так как развитие искусства отражает процессы развития общества.
Каждая новая мода несет что-то новое, иногда это полная противоположность, нисколько не похожая на стиль предыдущей моды. Противоречивость моды составляет основу дальнейшего ее развития. Парикмахер-модельер должен пытаться выявить суть новой моды, определяющую весь ее строй. Это даст мастеру возможность работать над новыми формами причесок, являющимися необходимыми элементами единого ансамбля с костюмом, создавая художественные образы, отвечающие эстетическому идеалу времени.
При индивидуальном моделировании происходит так называемая интерпретация моды. В обществе модель может изменяться. Во-первых, она несколько упрощается, поскольку бытовые условия выдвигают свои требования к прическе, например к ее прочности. Во-вторых, имеется великое множество различных факторов, влияющих на различные изменения модели, поэтому возникают новые оригинальные формы.