Что такое АДВАЙТА
АДВАЙТА это термин из санскрита (языка распространненному среди ариев на Индостане), дословно значит НЕ ДВА (АД - не, ДВАЙТА - два) или НЕДВОЙСТВЕСТВЕННОСТЬ. Это красивая и высокая философия ведущая к Просветлению, Реализации человека своей Истинной Природы.****************************************************************************************************************************
Вот что выдал ЯндексСловари на запрос "Адвайта":
АДВАЙТА - буквально, "недвойственное, недвусмысленное" - то, для чего не существует противоположности. Понятие "А." используется в веданте* (см.) по отношению к Брахману (см.), который есть монистическая Реальность, обладающая характером Единства. См. также Двайта.
*Веданта - суть Вед.
АДВАЙТА ВЕДАНТА была впервые "сформулирована" Шанкарой.
Из Большой Советской Энциклопедии:Шанкара (предположительно 788-820), индийский религиозный философ и поэт, реформатор индуизма, создатель последовательно монистической системы - адвайта-веданты (недуалистической веданты). Родился в Малабаре (ныне шт. Керала) в брахманской семье. С раннего детства стал аскетом, учился у Говинды, ученика Гаудапады. Основал несколько религиозных общин. Основные труды - комментарии к "Брахма-Сутре" ("Веданта-Сутра") Бадараяны, к Упанишадам, "Бхагавадгите". По Ш., единая и всепроникающая реальность - Брахман, высшее объективное начало, тождественное "я" (душе, Атману, субъективному началу). Видимая множественность мира объясняется майей, особой силой божества; майя выступает как иллюзия, которая то скрывает истину, то искажает её. Наше незнание (авидья, аджняна) препятствует постижению единого Брахмана, создаёт мир множественности и связанное с ним движение, изменение. Ш. не признаёт реальности изменений, объясняя их видимостью, и отказывает эмпирическому миру в статусе реальности, хотя он и объективен, т.к. за любой видимостью кроется её субстрат - чистое бытие (Брахман). Ш. проводит последовательное различие эмпирической и трансцендентной точек зрения, дающих две разные картины, и вводит правила перехода от одной к другой, приводящие к устранению всех тех атрибутов (сотворение, движение, изменение, качества и т.п.), которые суть функции нашего незнания. Учение об имманентном и трансцендентном божестве, лишённом признаков, и о спасении (мокша), достигаемом свободным осуществлением бесконечности и абсолютности "я", осознанием его сверхэмпиричности и единосущности Брахману, завершает систему Ш. Труды Ш. положили начало множеству комментариев внутри веданты, знаменитейший из них - "Панчападика" Падмапады, ученика Ш. Учение Ш. оказало исключительное влияние на разработку традиционного индуистского мировоззрения вплоть до настоящего времени; с деятельностью Ш. связывают победу учений, исходящих из Вед, над буддизмом, вскоре после Ш. вытесненным из Индии.
В последнее время появился термин НЕО АДВАЙТА. Об этом следующим постом.
Поделиться22007-03-17 00:25:17- Автор: Звездочка
- *
- Зарегистрирован : 2007-03-15
- Приглашений: 0
- Сообщений: 5624
- Уважение: [+937/-48]
- Позитив: [+1550/-34]
- Пол: Женский
- Провел на форуме: 9 дней 17 часов
- Последний визит: 2016-02-22 01:23:22
А можешь своими словами, про адвайту и как она ведет?
Поделиться32007-03-17 08:51:53- Автор: chait
- чайт_ния
- Зарегистрирован : 2007-03-07
- Приглашений: 0
- Сообщений: 7959
- Уважение: [+468/-41]
- Позитив: [+1296/-17]
- Провел на форуме: 25 дней 10 часов
- Последний визит: Вчера 09:05:47
А можешь своими словами, про адвайту и как она ведет?
Адвайта это всё. Весь мир, вся вселенная, всё вокруг, внутри и в центре меня. Всё что возможно (и не возможно) воспринять.Если это помнить, то это Понимание ведёт (превращается в постоянную медитацию), а все другие концепции хорошо вписываются в Адвайту, она как бы учитывает все филосовские течения, не противореча ни одной, но объясняет их сочетание и такое множество.
Поделиться42007-03-17 08:53:41- Автор: chait
- чайт_ния
- Зарегистрирован : 2007-03-07
- Приглашений: 0
- Сообщений: 7959
- Уважение: [+468/-41]
- Позитив: [+1296/-17]
- Провел на форуме: 25 дней 10 часов
- Последний визит: Вчера 09:05:47
16.03.2007 12:28:05, Вайенруд:
Формула прикосновения к Истине всегда - красота, простота и бесстрашие.Это нам завещал Будда и Иисус.Шанкара его же (Будды) воплощение, а значит эта формула Адвайты.Адвайта. Логос слова: "ад-двайта" или "а-двайта" - не-двойственность или другими словами "единство в отрицании двух" - "синтез" .
Поделиться52007-10-13 20:06:15- Автор: Бракамакака
- ****
- Зарегистрирован : 2007-10-09
- Приглашений: 0
- Сообщений: 79
- Уважение: [+3/-0]
- Позитив: [+0/-1]
- Провел на форуме: 14 часов 40 минут
- Последний визит: 2008-03-26 16:18:26
что там про неоадвайту?
Знай, что Сознание есть все, что есть.Знай, что ты не являешься делателем.Знай, что ты не должен выиграть пробуждение собственными усилиями.Просто будь и знай КТО ты есть на самом деле.И потом просто откинься на спинку кресла и наслаждайся шоу!Сатиам Надин
Отредактировано Бракамакака (2007-10-13 20:24:06)
Поделиться62007-10-15 13:12:21- Автор: chait
- чайт_ния
- Зарегистрирован : 2007-03-07
- Приглашений: 0
- Сообщений: 7959
- Уважение: [+468/-41]
- Позитив: [+1296/-17]
- Провел на форуме: 25 дней 10 часов
- Последний визит: Вчера 09:05:47
Знай, что Сознание есть все, что есть.Знай, что ты не являешься делателем.Знай, что ты не должен выиграть пробуждение собственными усилиями.Просто будь и знай КТО ты есть на самом деле.И потом просто откинься на спинку кресла и наслаждайся шоу!Сатиам Надин
Ну да вроде. я бы только исправил потом на поэтому.
Поделиться72007-11-18 20:53:46- Автор: Fixored
- Участник
- Зарегистрирован : 2007-11-18
- Приглашений: 0
- Сообщений: 72
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Провел на форуме: 9 часов 43 минуты
- Последний визит: 2007-11-19 17:21:27
Адвайта это учение про абсолют, ничего удивительного, процесс *просветления* в этом учении - это принятие что все есть абсолют). скучищща , + масса дополнительных постулатов вроде *ты не являешься делателем* => невключение в процесс существования (тоесть зритель) => выбор абсолюта как более лучшей формы существования, поскоку человек существо весьма убогое (2 руки и ноги, туловище + голова)
Поделиться82007-11-18 21:00:36- Автор: РейРо
- ---
- Зарегистрирован : 2007-09-11
- Приглашений: 0
- Сообщений: 6327
- Уважение: [+653/-15]
- Позитив: [+130/-43]
- Провел на форуме: 4 дня 7 часов
- Последний визит: 2013-05-08 21:02:12
это у вас с детства такое негативное отношение к людям как к убогим?
Поделиться92007-11-19 09:04:40- Автор: chait
- чайт_ния
- Зарегистрирован : 2007-03-07
- Приглашений: 0
- Сообщений: 7959
- Уважение: [+468/-41]
- Позитив: [+1296/-17]
- Провел на форуме: 25 дней 10 часов
- Последний визит: Вчера 09:05:47
Адвайта это Медитация, медитация не от момента к моменту, в специально отведенном месте и в определенное время от . и до . Адвайта это постоянная медитация, превращающаяся в образ жизни.Fixored, а для Вас это пока просто информация, неприминимое знание.
Поделиться102008-02-13 20:23:41- Автор: в_доску_свой
- @>->--
- Зарегистрирован : 2007-06-25
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1382
- Уважение: [+290/-4]
- Позитив: [+776/-9]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме: 4 дня 11 часов
- Последний визит: 2009-10-24 10:45:55
Как возникает переживание Учения?
Переживание возникает в кульминационной точке начала и конца Учения.
Кульминационная точка начала и конца?
В чем состоит суть Учения?
Я бы сказал, что суть Учения заключается в том, что любое усилие сущности улучшить себя или освободиться, как сущности, будет пустой тратой времени.
Абсолютно верно. Разве это не является началом и концом Учения? Разве Махарадж не говорил часто, что ему нечему учить и посетителю нечему учиться, что они все ЕСТЬ то, чем он является?
Вы хотите сказать, что это кульминационная точка начала и конца Учения, и что это переживание Учения на опыте?
Махараджу нечему было учить других, кроме понимания, что нет никакой сущности, которая должна была бы "освободиться", или "пробудиться", или "стать просветленной" посредством Учения. Это начало, ибо, если есть постижение этой основополагающей истины, все Учение, методы и практика представляют собой не только пустую трату времени, но и способствуют усилению иллюзии такой сущности. И это также является концом, ибо постижение этого само по себе есть единственное просветление, какое может быть.
Я понимаю. Чему тогда можно учиться, и кто должен учиться? Где само Учение и кто может обучать ему?
Поэтому и говорят, что Будда обучал в течение сорока девяти лет, и при этом никаких слов не было сказано. Как он мог их говорить? У Будды не было рта – так же, как и никаких других органов или чувств, являющихся принадлежностями психосоматического механизма. Есть лишь основополагающее понимание, начало и конец, кульминационная точка которых знаменует собой переживание на опыте.
Это все сводится к тому, что мы не можем найти то, чем мы являемся – или познать, что мы есть, ибо мы уже являемся этим, и нет больше никого, кто мог бы найти или познать нас.
Вы хотите сказать, что мы никогда не сможем узнать, что мы есть?
Разве вы сами этого не видите? Все, что мы можем обнаружить – это то, что, как чувствующие существа, мы всегда должны видеться таковыми, объективно растянутыми в пространственно-временной среде. Мы никогда не сможем познать себя как нечто, что не было бы тотальностью объективированных феноменальных объектов, существование которых является лишь чем-то концептуальным, как существование того, что воспринимается и познается как видимое проявление. То, чем мы являемся нефеноменально, никогда не может быть познано, поскольку познавание не может познать то, "что является познаванием", а мы есть "то, что является познаванием".
Вы имеете в виду, что диалектическое понимание является недостаточным, для устранения нашего непонимания?
Верно. Но надежда есть. Диалектическое понимание того, "чем-мы-должны-быть", может быть недостаточным для уничтожения нашей обусловленности, но может случиться так, что понимание того, "чем-мы-не-являемся" – то есть, ничем объективным – действительно способно породить интенсивность концептуального отрицания, которое может уничтожить ложное отождествление. Между тем, что-мы-есть и тем, чем-мы-видимся, существует связь подобная той, которая существует между луной и ее отражением в луже. Другими словами, интеллектуальное понимание того, чем мы неизбежно должны быть, вместе с убежденностью в том, чем мы не являемся, может, в определенный момент, намеченный в тотальности функционирования, вызвать внезапное мгновенное просветление.
Но должна присутствовать интенсивная целеустремленность?
Интенсивность – да, но не целеустремленность. Интенсивная целеустремленность предполагает волеизъявление со стороны сущности, которая является совершенно иллюзорной. Интенсивность может иметь только ту природу интенсивности внимания или концентрации, которая присутствует при полной поглощенности во время осуществления действия, когда исполнитель полностью отсутствует, когда результат этого действия не присутствует в расщепленном уме, когда расщепленный ум вновь обретает свою целостность.
И понимание, которое таким образом стало ноуменальным, никогда больше не сможет вернуться к своей прежней расщепленности?
Верно. И тогда понимание Учения становится переживанием этого Учения на опыте. Уничтоженный исполнитель остается уничтоженным и, зная, что источником нашей феноменальной видимости в пространстве-времени является то, что мы представляем собой ноуменально, мы переживаем это сновидение жизни на протяжении всего отведенного ему времени. Если говорить точнее, то нет никаких "нас", которые бы имели это переживание сновидения жизни. Есть лишь ПЕРЕЖИВАНИЕ этого сновидения жизни.