Приказ министра обороны российской федерации и министерства промышленности и энергетики российской федерации
воздушные суда готовы к немедленному вылету, двигатели опробованы, наземные источники подключены, аварийно-спасательное имущество и снаряжение на борту воздушного судна и подготовлено к немедленному использованию;
летный состав и СПДГ находятся на борту воздушного судна на рабочих местах, а технический состав – у воздушных судов;
задача экипажам поставлена и при необходимости уточняется в полете, командир экипажа находится на радиосвязи с ПУ полетами;
НПСК готова к немедленному выходу для выполнения задачи;
вылет вертолетов и выход НПСК осуществляется не позднее 10 мин., а вылет самолетов – не позднее 15 мин. после подачи команды;
при готовности № 2:
воздушные суда готовы к вылету, двигатели опробованы, аварийно-спасательное имущество и снаряжение находятся на борту воздушного судна и подготовлено к использованию;
летный и технический состав, а также СПДГ находятся в специально отведенном месте вблизи воздушного судна;
экипажам даны указания по организации взлета и способа взлета;
задача по поиску уточняется перед вылетом и при необходимости в полете;
НПСК находится в местах, определенных командиром авиационной части, имущество и снаряжение НПСК погружено на транспортные средства, подготовленные для выполнения задачи. Местонахождение транспортных средств указано в инструкции по производству полетов в районе аэродрома;
вылет вертолетов и выход НПСК осуществляется не позднее 20мин., а вылет самолетов – не позднее 30мин. после подачи команды;
при готовности № 3:
воздушные суда, транспортные средства и другие поисково-спасательные средства готовы к применению и находятся в установленных местах (на аэродромах, стоянках или гаражах);
летный и технический состав, НПСК и СПДГ находятся на занятиях (работах или отдыхе);
- Время дежурства экипажей поисково-спасательных воздушных судов организуется следующим образом:
в готовности № 2 – круглосуточное, но не более 2 суток;
в готовности № 2 только на период полетов с последующим переходом в готовность № 3 – не более 7 суток;
- При выполнении полетов и перелетов воздушных судов, а также в случаях, когда аэродром является запасным, выделенные для авиационного поиска и спасания экипажи должны находиться в готовности № 2. При переводе их в готовность № 1 производится при возникновении аварийной ситуации и в случаях, когда зону ЕС ОрВД пролетает воздушное судно литера А.
- Использование экипажей поисково-спасательных воздушных судов, находящихся в готовности №1 и 2 в целях не связанных с авиационным поиском и спасанием, запрещается.
- Экипажи дежурных поисково-спасательных воздушных судов, находящихся в готовности № 3, могут использоваться при условии соблюдения сроков вылета для выполнения срочных санитарных заданий, тренировок экипажей и выброски парашютистов в районе аэродрома.
- Для круглосуточного дежурства в системе авиационного поиска и спасания на аэродромах, на которых нет своих поисково-спасательных воздушных судов, могут направляться экипажи и поисково-спасательные воздушные суда других авиационных частей, подготовка которых организуется руководителями, которым подчинены эти экипажи.
- В сроки поиска включено время с момента взлета до момента выхода поисково-спасательного воздушного судна в точку над потерпевшими бедствие.
- сроки поиска вне границ аэродромов на территории Российской Федерации севернее 58º с.ш., а также на акваториях морей и океанов в границах зоны ответственности за поиск и спасание Российской Федерации определяются в зависимости от удаления района бедствия и базирования поисково-спасательных воздушных судов по формуле: Т=Д/V+tв,
V – скорость полета поисково-спасательного воздушного судна;
Д – удаление аэродрома вылета поисково-спасательного воздушного судна от района бедствия;
Tв – нормативное время вылета поисково-спасательного воздушного судна из готовности № ____
Приложение № 3 к Наставлению (п.20)
Оснащение помещений для дежурных экипажей поисково-спасательных воздушных судов и спасательных парашютно-десантных групп.
Помещение для размещения экипажа дежурного поисково-спасательного воздушного судна и СПДГ должно быть расположено в непосредственной близости от КП (КДП) авиационной части, базирующейся на аэродроме дежурства, и места стоянки дежурного поисково-спасательного воздушного судна.
Для размещения личного состава, несущего круглосуточное дежурство в системе авиационного поиска и спасания, выделяются следующие помещения:
- класс для экипажа дежурного поисково-спасательного воздушного судна и СПДГ;
- кладовая для хранения аварийно-спасательного и парашютно-десантного имущества и снаряжения;
В классе для экипажа дежурного ПСВ и СПДГ должны быть:
- телефонная и громкоговорящая связь с КП (КДП) аэродрома;
- световая и звуковая сигнализация для приведения экипажа в готовность № 1 и подъема его в воздух;
- планшет дислокации поисково-спасательных сил и средств в зоне авиационного поиска и спасания;
- таблица фактической метеорологической обстановки;
- схема связи управления и взаимодействия при проведении ПСР в зоне авиационного поиска и спасания;
- таблицы международных знаков, применяемых при проведении поиска и спасания;
- таблицы оптимальных высот полета при радиотехническом и визуальном поиске, а также дальностей визуального обнаружения людей, воздушных судов на местности;
- плакаты с указанием мест проникновения спасателей при аварийно-спасательных работах на воздушных судах, выполняющие полеты на данном аэродроме;
- планшет мер безопасности при выполнении ПСР;
- опись оборудования, инвентаря и имущества;
инструкция по противопожарной безопасности.
В специально отведенном месте должна храниться необходимая документация:
- Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации;
- Федеральные авиационные правила полетов в воздушном пространстве РФ;
- Федеральные авиационные правила поиска и спасания в государственной авиации;
- руководство по летной эксплуатации воздушного судна;
- инструкция экипажу дежурного поисково-спасательного воздушного судна;
- карты масштабов 1: 200 000 – района авиационного поиска и спасания, 1: 500 000 - зоны авиационного поиска и спасания и палетки визуального поиска к ним;
- книга приема и сдачи дежурства, документации и имущества;
- другие необходимые документы по решению командира авиационной части.
Спальные помещения оборудуются в зависимости от конкретных условий дислокации и должны обеспечивать установленную степень готовности и нормальный отдых личного состава.
Питание личного состава, задействованного на дежурство в системе авиационного поиска и спасания в готовности № 2, должно быть организованно на аэродроме в помещении дежурного экипажа или другом месте, определенном командиром авиационной части и обеспечивающем получение команды на вылет в установленные сроки.
Комната отдыха оборудуется мягкой мебелью, телевизором, радиоточкой, настольными играми и обеспечивается периодической печатью.
Приложение № 4 к Наставлению (п.21)
Перечень основных документов по авиационному поиску и спасанию на координационных центрах поиска и спасания и пунктах управления полетами авиации.
Приложение № 5 к Наставлению (п.84)
Сигналы, применяемые при проведении поисково-спасательных работ.
- Обмен сигналами с надводными судами.
- Маневры, выполняемые воздушным судном, означающие, что оно желает направить надводное судно к воздушному или надводному судну, терпящему бедствие:
- выполнение, по крайней мере, одного круга над надводным судном;
- пересечение на небольшой высоте курса морского судна перед его носовой частью и выполнение одного из следующих действий:
б) открытие и закрытие заслонок;
в) изменение шага винта.
- выход на курс, по которому должно следовать надводное судно.
В ответ на сигналы, указанные в пункте 1, надводные суда могут производить одно из следующих действий: